MENU
Главная » Статьи » Задания для обучающихся

Задания муниципального этапа олимпиады по истории 10-11 классф

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,  НАУКИ  И МОЛОДЕЖИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЗАДАНИЯ II МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА  УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО ИСТОРИИ

Дата проведения: 06.11.2016 г.                                                                           Всего: 80баллов

Время выполнения: 3 часа

10-11 класс

Задание №1.  Расположите события 1917 г. в хронологической последовательности. ( 1 балл)

  1. Демонстрации в Петрограде с лозунгами «Вся власть Советам!» и «Долой министров-капиталистов!»
  2. Образование Временного правительства
  3. Всероссийское демократическое совещание
  4. II Всероссийский съезд Советов
  5. Всеобщая забастовка рабочих Петрограда
  6. Корниловский мятеж

Задание №2. Из перечисленных исторических личностей три человека – жили в одно время. Назовите их, написав номера, под которыми они указаны в списке. (Всего 4 балла)

I 1)Михаил Ломоносов, 2)Григорий Распутин, 3) Павел Пестель, 4) Петр Столыпин, 5)Иоанн Кронштадтский, 6) Ипполит Мышкин   (2 балла)

II1)Пестель, 2) Императрица Елизавета Петровна, 3) Багратион, 4)Царь Алексей Михайлович, 5) Фридрих II Прусский, 6) Ломоносов (2 балла)  

 

Задание №3. Установите соответствие между фамилиями ученых и теми отраслями науки, в которых они трудились. (всего -8 баллов)

  1. В.О.Ключевсий           а) физиология
  2. Н.Е. Жуковский           б) учение о биосфере
  3. И.И.Мечников             в)история России
  4. В.И.Вернадский         г)физика
  5. П.Н.Лебедев               д) ракетостроение
  6. И.П.Павлов                 е) аэродинамика
  7. С.П.Королев                ж) иммунология
  8. П.Л.Чебышев             з) математика     

Задание №4. Кратко объясните значение фразеологизмов (8 баллов)

А) «Без царя в голове»

Б) «казеннокоштный»

В) «Столбовой дворянин»

Г) «тупейный художник»

Д) «голубой гусар»

Е) «калики перехожие»

Ж) «свинью подложить»

З) «кричать на всю ивановскую»

 

 

 

Задание №5. Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности. (2 балла)

               1)Нападение Германии на СССР; 2)Бои за «Дом Павлова»; 3)Решение союзников о  распространении системы ленд-лиза на Советский союз. 4) Начало осуществления операции «Багратион», 5) Первый залп «Катюши»,6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича, 7) Битва за Берлин, 8) «Рельсовая война»    

 

Задание №6. Укажите, по какому принципу составлены ряды (6 баллов)

  1. Пауль фон Гинденбург, Э Людендорф, А.А.Брусилов, Л.Г.Корнилов
  2. М.М.Щербатов, В.Н.Татищев, М.П.Погодин, П.Н.Милюков, В.Л.Янин
  3. Н.П.Румянцев, С.В.Витте, Г.М.Маленков, С.В.Кириенко, В.В.Путин  

 

Задание №7. Соотнесите сказанное с именами русских императоров, заполнив таблицу: ( За правильное определение имени монарха – по 1 баллу, За правильное соотнесение с монархом каждого высказывания – по 1 баллу. Всего-14 баллов)

  1. Если его предшественник на троне только замышлял устройство военных поселений, то он решительно ввел их.
  2. В годы его правления в результате кодификации был составлен пятнадцатитомный Свод законов Российской империи
  3. В день его коронации погибло много людей
  4. Он надеялся навести порядок и укрепить государство путем введения министерской системы центрального управления
  5. Погиб в результате теракта
  6. Впервые разрешил в России парламентаризм.
  7. Причислен к лику святых
  8. В годы его правления грузинский царь отрекся от власти в пользу русского царя
  9. Удалив от власти этого временщика, он сделал уступку общественному мнению, но он не собирался строить свою политику, исходя из общественных запросов. Напротив, он хотел взять под контроль общественное мнение, а затем и внедрить в него свои взгляды.
  10. Ввел всеобщую воинскую повинность

 

Имя монарха:

 

 

 

 

Номер высказывания:

 

 

 

 

 

 

Задание №8.  Вставьте устоявшиеся исторические названия, даты, фамилии видных исторических деятелей второй половины  XX века [8 баллов].

«В 1953 г. после смерти И.В. Сталина в общественно-политическом развитии Советского Союза наступил период «___________________» (1) [устойчивое историческое название], не переросшей, однако, в «весну». Его отправной точкой стало закрытие «______________» (2) [устойчивое историческое название] – подготавливаемого судебного процесса против группы врачебных работников, обвинявшихся в организации насильственной смерти ряда советских государственных и партийных деятелей.

В 1953 г. председателем СНК стал ________________(3) [фамилия государственного деятеля]. Позднее, в 1957 г., он вместе с В.М. Молотовым и Л. Кагановичем попытается отрешить Н.С. Хрущева от власти. Однако, из этого ничего не выйдет и отмеченная тройка лидеров и «присоединившийся к ним Шепилов» будут названы «___________________________________» (4) [устойчивое историческое название].

В 1953 г. был арестован глава МВД ___________________(5) [фамилия государственного деятеля]. Это облегчило путь Н.С. Хрущеву к утверждению в качестве лидера государства.

Укрепив внутренние позиции, он в ______________(6) [дата] совершил государственный визит в США. Однако ответный визит президента Д. Эйзенхауэра был отменен из-за сбитого 1 мая 1960 г. самолёта-разведчика U-2, совершавшего полёт над советской территорией. В 1962 г. отношения двух сверхдержав чуть было не скатились до состояния ядерной войны. Это произошло во время ________________(7) [устойчивое историческое название], называемого на Западе «Карибским ракетным.

Хрущев Н.С. был снят со своего поста в _________(8) г. [дата]».

 

Задание №9. Верно или неверно? Номера верных суждений занесите в левый столбик, неверных – в правый  [4 балла]. 

1. Первая редакция «Повести временных лет» была составлена в  X веке

2. Половцы впервые появились у границ Руси во второй половине XI века

3. В  XII в. владимиро-суздальским ратям удавалось взять Киев дважды

4. Ярослав Осмомысл и Юрий Долгорукий – двоюродные братья   

5. Отец Александра Невского – Ярослав Владимирович – никогда не был князем в Новгородской земле

6. Младший сын Александра Невского Даниил стал основателем династии князей московского княжества

7. Иван Калита присоединил к Московскому княжеству Нижний Новгород и Суздаль

8. Во время нашествия Тохтамыша на Москву её обороной руководил Василий Дмитриевич, сын великого князя

Верно

Неверно

 

 

 

 

 

Творческое задание (исторические эссе, 25 баллов)

 

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

 

1. «Святослав предстает нам не только в образе грозного воителя, но и мудрого правителя Руси».

Ф. Разумовский

2. «Никто из князей чаще Калиты не ездил на поклон к хану, и там он был всегда желанным гостем, потому что приезжал туда не с пустыми руками. В Орде привыкли думать, что когда приедет московский князь, будет много "злата и сребра" и у великого хана-царя, и у его хана, и у в сех именитых мурз Золотой Орды...»

В.О. Ключевский

3. «Личность Ивана Третьего многогоранна… Он был и талантливым государем, и опытным стратегом на войне».

Н.С. Борисов

А.Ф. Керенский

3. «Ялтинская конференция не состоялась бы без Висло-Одерской операции»

А.Д. Богатуров

4. «Пётр создал мощную армию и флот. Благодаря этому Россия перестала пребывать в постоянной военной опасности, получив возможность развиваться мирно…»

Н.А. Шефов

 

 

Категория: Задания для обучающихся | Добавил: историк (16.12.2016)
Просмотров: 1536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar