MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 24
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Структура эссе

1. Цитата. 

2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 

3. Смысл высказывания. 

4. Собственная точка зрения. 

5. Аргументация на теоретическом уровне. 

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 

7. Вывод. 

Задания для обучающихся | Просмотров: 710 | Добавил: историк | Дата: 28.12.2016 | Комментарии (0)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу[1] (максимально – 10 баллов).

1.1. Монархия и демократический режим несовместимы.

1.2. Нормы права существуют только в письменной форме.

1.3. Экстенсивный путь развития хозяйства основан на ресурсосберегающих технологиях и повышении производительности труда.

1.4. Понятие политической власти тождественно понятию государственной власти по содержанию и властным полномочиям.

1.5. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации содержатся в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина».

1.6. В соответствии с определением, люди считаются безработными, если они не имеют места работы и не ищут работу.

1.7. Дефицит бюджета может наблюдаться при росте валового национального продукта (ВНП) .

1.8. Принцип разделения властей в демократическом правовом государстве подразумевает деление власти на три независимые друг от друга ветви.

1.9. Все личностные качества человека определены его генетическим кодом.

1.10. Католики и протестанты - христиане.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для обучающихся | Просмотров: 735 | Добавил: историк | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответы внесите в таблицу в бланке работы. Всего 10 баллов

1.1 Две подруги любят разную музыку и часто спорят о вкусах, но, собравшись на вечеринке, решили слушать любимые группы по очереди. Это пример
а) компромисса;
б) ухода от конфликта;
в) эскалации конфликта;
г) сглаживания конфликта.

1.2 Какой из перечисленных примеров отражает эксперимент как метод научного познания?
а) Учёные пригласили 42 добровольца и показали им специальные фильмы, в которых сюжет сильно воздействовал на эмоциональное состояние зрителей. После этого одну половину испытуемых отпустили домой для нормального сна, другая же группа осталась в лаборатории для дополнительного контроля специалистов.
б) Падение метеорита зафиксировало NASA. Космический объект размером около 30 см летел к Луне со скоростью более 90 тыс. км в час. Он вызвал взрыв на поверхности спутника нашей планеты мощностью 5 тонн в тротиловом эквиваленте.
в) Группа орнитологов под руководством Марка Хаубера из Городского университета Нью-Йорка долгое время следит за «войной» между кукушками и невольными приёмными родителями их птенцов.

1.3 В условиях рыночной экономики государство
а) контролирует распределение ограниченных ресурсов;
б) устанавливает цены на дефицитные товары;
в) обеспечивает полную занятость населения;
г) осуществляет антимонопольную политику.

Задания для обучающихся | Просмотров: 2008 | Добавил: историк | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

   
   

 

 

 

Творческое задание (исторические эссе, 25 баллов)

 

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

 

1. «Святослав предстает нам не только в образе грозного воителя, но и мудрого правителя Руси».

Ф. Разумовский

2. «Никто из князей чаще Калиты не ездил на поклон к хану, и там он был всегда желанным гостем, потому что приезжал туда не с пустыми руками. В Орде привыкли думать, что когда приедет московский князь, будет много "злата и сребра" и у великого хана-царя, и у его хана, и у в сех именитых мурз Золотой Орды...»

В.О. Ключевский

3. «Личность Ивана Третьего многогоранна… Он был и талантливым государем, и опытным стратегом на войне».

Н.С. Борисов

А.Ф. Керенский

3. «Ялтинская конференция не состоялась бы без Висло-Одерской операции»

А.Д. Богатуров

4. «Пётр создал мощную армию и флот. Благодаря этому Россия перестала пребывать в постоянной военной опасности, получив возможность развиваться мирно…»

Н.А. Шефов

 

 

Задания для обучающихся | Просмотров: 1525 | Добавил: историк | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

В каких бы учреждениях ни работали учителя — в государственных, муниципальных или частных — все они работают на основании трудового договора. Поэтому и общие условия расторжения трудового договора учителя приведены в ст. 77 Трудового Кодекса РФ. Можно ли уволить учителя и на каких основаниях — об этом наша статья.


ЗАДАНИЯ II муниципального ЭТАПА  УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ

Дата проведения: 06.11.2016 г.                                                                     Всего: 60 баллов

Время выполнения: 2 часа

Задания для обучающихся | Просмотров: 1872 | Добавил: историк | Дата: 19.11.2016 | Комментарии (0)

Участие в вебинарах издательств "Дрофа", "Легион", "Просвещение"

Результаты работы МО | Просмотров: 275 | Добавил: историк | Дата: 14.06.2016 | Комментарии (0)

Инсерт — что это такое?

Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать "инсерт" в технологии критического мышления.

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system  for (система).

E — effective (для эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Методические разработки | Просмотров: 2653 | Добавил: историк | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Уроки по технологии критического мышления строятся по особому сценарию. И один из важнейших этапов урока по ТРКМ — этап вызова. Рассмотрим подробнее, что такое стадия вызова критического мышления, в чем ее особенности и какие приемы используются на этой стадии.

Методические разработки | Просмотров: 437 | Добавил: историк | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Публикации в 2015-2016 учебном году.
На сайте https://infourok.ru/user/gladchuk-vyacheslav-vladimirovich, разработки «Методика применения электронной презентации на уроке», «Александр II. Отмена крепостного права» (Сборник  популярных  материалов  проекта  «Инфоурок»-2016  (Часть  I) /Ред. сост. Игорь Жаборовский. – Смоленск: Маджента, 2016. – 528 с.ISBN 978-5-98156-703-2)

Мои статьи | Просмотров: 340 | Добавил: историк | Дата: 03.06.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-24