Главная » Статьи » Методические разработки |
Анализ работы МО социально-гуманитарного цикла за 2015 - 2016 учебный год.
« Создание условий и обеспечение возможностей для самопознания и саморазвития участников учебно – воспитательного процесса как неотъемлемой части развития личности». 2. В течение года проведены МО со следующей повесткой: 1. «Организационно - методические аспекты школьного образования»(31 августа 2015 г.) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Анализ работы МО за прошедший 2014-2015 учебный год. 2. Обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год. 3. Рассмотрение РП по предметам гуманитарного цикла. 4.Примерная общеобразовательная программа . 5. Об объеме домашних заданий школьников ( Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. N 734). 6. Принятие рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей МО. 2. «Целеполагание и технологизация компетентностно-ориентированного урока» (04 ноября 2015 г.) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Целеполагание компетентностно-ориентированного урока. 2.Технологизация компетентностно-ориентированного урока. 3. Обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; о подготовке учащихся к муниципальному туру предметных олимпиад. 4. Творческие отчёты аттестуемых учителей (Черных И.И.) 5. Мониторинг работы в 6-х классах молодого специалиста Ревы О.Г. 6. Особенности оценивания обучающихся. 3. «Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО».(13 января 2016 г.) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Проектирование компетентностно-ориентированных заданий. 2.Результативно-деятельностный компонент компетентностно-ориентированного урока. 3.Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО. 4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии 5. Итоги муниципального тура предметных олимпиад. 6. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках. 7.Новинки учебной и методической литературы. 8. Преподавание в профильном 11б классе. (Черных И.И.) 4. «Оценка метапредметных результатов»(16 марта 2016 г.) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Оценка метапредметных результатов. 2.Технология визуализации. 3.Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как инструмент системной организации проектной и исследовательской деятельности в массовой образовательной практике. 4. Виды современных образовательных технологий и методика их использования в учебном процессе. 5. Подготовка предметной недели. 3.Внутри МО работали творческие микрогруппы по методической проблеме:
«ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД ». ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.
4. В течение года изучался или обобщался опыт работы учителей МО (на уровне школы, города, всероссийском); делились опытом (внутри МО):
6. Члены МО принимали участие в следующих мероприятиях:
7. Итоги участия учащихся во II-IV этапах олимпиады по предметам, II-III этапах конкурса-защиты Малой академии наук учащейся молодежи «Искатель», конкурсах, турнирах, соревнованиях по предмету (с анализом). Учащиеся 8 – 11 классов приняли участие в городском этапе предметных олимпиад по истории, обществознанию и правоведению, победителем в олимпиаде по истории стал Деревянко Родион (11-б класс, учитель Черных И.И.), призёром – Грищенко Анастасия (11-б класс, учитель Черных И.И.), в олимпиаде по обществознанию – Деревянко Р. и Куликов, в олимпиаде по праву – Деревянко и Левчук. Деревянко Р. стал призёром республиканского этапа олимпиады по истории. Несмотря на то, что вопросы не совсем соответствовали программе были показаны достаточно высокие результаты. Звание действительного члена МАН «Искатель» подтверди Деревянко с работой по теме «Экстремизм в Крыму. Сирийский конфликт и участие в нём России». 8. Результативность организации научно-методической работы:
В состав методобъединения входят учителя высшей категории: руководитель ШМО Гладчук В.В., заместитель директора по воспитательной работе Школьная В.В. учитель-методист Черных И.И., учитель ИЗО и истории Рева О.Г. В 2015-2016 учебном году учителя ШМО продолжали работу над методическими проблемами: «IT технологии как способ формирования устойчивого внимания и интереса к предмету у учащихся и развития их творческих способностей» (Гладчук В.В.), «Создание и обеспечение возможностей для всестороннего творческого развития участников учебно–воспитательного процесса» (Школьная В.В.), «Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации личности учащихся в условиях проблемно-диалогического обучения» (Черных И.И.),«Использование межпредметных связей в курсе обучения истории и изобразительному искусству» (Рева О.Г.) Учителя продолжили работу по самообразованию с помощью вебинаров издательств «Перспектива», «Дрофа», «Легион» и др. Продолжалась работа на образовательных сайтах, был создан и функционирует сайт методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла: http://mbou11.ucoz.net/ Гладчук В.В. опубликовал разработки «Методика применения электронной презентации на уроке», «Александр II. Отмена крепостного права» (Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок»-2016 (Часть I) /Ред. сост. Игорь Жаборовский. – Смоленск: Маджента, 2016. – 528 с.ISBN 978-5-98156-703-2) Преподаватели МО регулярно привлекаются к городским семинарам и конференциям, проведению II и III туров предметных олимпиад, в качестве членов жюри, на защиту Мановских работ и при проведении городских конкурсов. В 2015– 2016 учебном году работал кабинет крымоведения, пополнялась коллекция мини-музея, пополнялся архив ученических презентаций и разработок уроков с использованием IT-технологий. Серьёзной проблемой остаётся подготовка учащихся к предметным олимпиадам, что отчасти связано с низким уровнем заинтересованности учащихся в результатах олимпиад и недостаточной подготовкой к вопросам, требующим дополнительной подготовки; оборудование кабинета требует развития и совершенствования (подключение к интернету компьютера, использование интерактивной доски и т.д.)
01.06.2016 г. Гладчук В.В.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 644 | |
Всего комментариев: 0 | |