Главная » Статьи » Методические разработки |
Анализ работы МО социально-гуманитарного цикла за 2017 - 2018 учебный год.
В 2017 - 2018 учебном году учителя МО завершали работу над темой « Создание условий и обеспечение возможностей для самопознания и саморазвития участников учебно – воспитательного процесса как неотъемлемой части развития личности». 2. В течение года проведены МО со следующей повесткой: 1. «Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-18 учебный год. Предметы социально -гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2016-2017 учебный год. 3.Согласование рабочих программ по предметам социально -гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования. 4.Организация подготовки к школьной олимпиаде. 5.Изучение методических рекомендаций об особенностях преподавания истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 учебном год. 6. Переход на ФГОС в 8-х классах. 7. Правила единого орфографического режима. 2. «Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Подготовка к муниципальному туру олимпиад. 2. Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам социально- гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС. 3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. 4.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории. 5. Подготовка к предметной неделе. 7. Овладение технологий образовательной ситуации, как путь повышения качества исторического образования. 3. «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Анализ контрольных работ за I полугодие. 2. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. 3.Система работы с одаренными детьми 4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии 5. Итоги муниципального тура предметных олимпиад и предметной недели. 6. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках. 7. Организация внеклассной работы по предмету. 4. «Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Работа над развитием монологической речи». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности 2. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 3. Отличие современного урока от традиционного 4. Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога. 5. Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции. 3.Внутри МО продолжили работу творческие микрогруппы по методической проблеме, результатом работы стали проведение предметной недели, выступления на педсовете и методобъединениях, разработка проектов с учащимися:
4. Учителя методического объединения провели предметную неделю «Великая Российская революция 1917» (13.11 – 17.11.2017 г.) ЦЕЛИ предметной недели:
ЗАДАЧИ предметной недели:
МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.
В ходе предметной недели были выполнены поставленные задачи по патриотическому воспитанию учащихся нашей школы. Самыми активными участниками стали ученики и ученицы 11-х ,10-х и 9-х классов Ирина Суднищикова, Софья Барицкая, Екатерина Ястребцова, Рерих Максим, Джураев Шевкет, которые заслуживают благодарности администрации школы. Предметная неделя в 2017-2018 учебном году продолжила традиции школы. Отчёт о проведении предметной недели и фотографии помещён на сайте методического объединения http://mbou11.ucoz.net/.По результатам проведения предметной недели был издан приказ. 5. В 2016-2017 учебном году была проведена проверка преподавания в 5-х классах курса ОДНКР, о чём был издан приказ. 6. В течение года изучался или обобщался опыт работы учителей МО (на уровне школы, города, всероссийском); делились опытом (внутри МО):
7. Члены МО принимали участие в следующих мероприятиях:
8. Итоги участия учащихся во II-IV этапах олимпиады по предметам, II-III этапах конкурса-защиты Малой академии наук учащейся молодежи «Искатель», конкурсах, турнирах, соревнованиях по предмету . Учащиеся 8 – 11 классов приняли участие в городском этапе предметных олимпиад по истории, обществознанию и правоведению. Победителями и призёрами муниципального этапа олимпиад стали: по праву - Сыстерова Дарья (10-б, призёр, учитель Гладчук В.В.); по обществознанию - Сыстерова Дарья ( 10-б,победитель, учитель Гладчук В.В.), Фандеева Дарья (10-б, призёр, учитель Гладчук В.В.); по истории - Голубцов Денис (10-б, победитель, учитель Гладчук В.В.), Джураев Шевкет (9-б, призёр, учитель Гладчук В.В.), Говдалюк Фёдор (8-а, призёр, учитель Рева О.Г.). III место в республиканском этапе олимпиады по обществознанию заняла Сыстерова Дарья ( 10-б) . Победителем 55 сессии МАН с работой "История трансформации политико-правового статуса Крыма в 1917-1918 годах" стал Джураев Шевкет (9-б класс, учитель Глачук В.В.), в результате участия в республиканской сессии он стал действительным членом МАН «Искатель». Кулаков Евгений принял участие во всероссийском конкурсе «Как я понимаю, изображаю и оцениваю революцию в мировой истории ( к столетию революционного года в России)». 9. Результативность организации научно-методической работы:
В состав методобъединения входили учителя высшей категории: руководитель ШМО Гладчук В.В., заместитель директора по воспитательной работе Школьная В.В., истории и обществознания Рева О.Г. В 2017-2018 учебном году учителя ШМО продолжали работу над методическими проблемами: «IT технологии как способ формирования устойчивого внимания и интереса к предмету у учащихся и развития их творческих способностей» (Гладчук В.В.), «Создание и обеспечение возможностей для всестороннего творческого развития участников учебно–воспитательного процесса» (Школьная В.В.), « Личностно ориентированное обучение в условиях перехода на ФГОС» (Рева О.Г.) Учителя продолжили работу по самообразованию с помощью вебинаров издательств «Перспектива», «Дрофа», «Легион» и др. Продолжалась работа на образовательных сайтах, был создан и функционирует сайт методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла: http://mbou11.ucoz.net/ Учителя публиковали свои разработки на сайте методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла и персональных сайтах. Преподаватели МО регулярно привлекаются к городским семинарам и конференциям, проведению II и III туров предметных олимпиад, в качестве членов жюри, на защиту Мановских работ и при проведении городских конкурсов, для проверки второй части ЕГЭ по обществознанию. В 2017– 2018 учебном году работал кабинет «Истории России», пополнялась коллекция мини-музея, пополнялся архив ученических презентаций и разработок уроков с использованием IT-технологий. Серьёзной проблемой остаётся оборудование кабинета требует развития и совершенствования .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 853 | |
Всего комментариев: 0 | |