MENU
Главная » Статьи » Методические разработки

Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО социально-гуманитарного цикла

за 2017 - 2018 учебный год.

  1. Методическая проблема МО учителей социально – гуманитарного цикла:

В 2017 - 2018 учебном году учителя МО завершали работу над темой « Создание условий и обеспечение возможностей для самопознания и саморазвития участников учебно – воспитательного процесса как неотъемлемой части развития личности».

2. В течение года проведены МО со следующей повесткой:

1. «Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-18 учебный год. Предметы социально -гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2016-2017 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам социально -гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования.

4.Организация подготовки к школьной олимпиаде.

5.Изучение методических рекомендаций

об особенностях преподавания истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 учебном год.

6. Переход на ФГОС в 8-х классах.

7. Правила единого орфографического режима.

2. «Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Подготовка к муниципальному туру олимпиад.

2. Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам социально- гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

5. Подготовка к предметной неделе.

7. Овладение технологий образовательной ситуации, как путь повышения качества исторического образования.

3. «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ контрольных работ за I полугодие.

2. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

3.Система работы с одаренными детьми

4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии

5. Итоги муниципального тура предметных олимпиад и предметной недели.

6. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках.

7. Организация внеклассной работы по предмету.

4. «Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Работа над развитием монологической речи».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

2. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

3. Отличие современного урока от традиционного

4. Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.

5. Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я-концепции.

3.Внутри МО продолжили работу творческие микрогруппы по методической проблеме, результатом работы стали проведение предметной недели, выступления на педсовете и методобъединениях, разработка проектов с учащимися:

 

№ п/п

Тема

Руководитель (Ф.И.О., место работы)

1.

IT технологии как способ формирования устойчивого внимания и интереса к предмету у учащихся и развития их творческих способностей на уроках истории.

Гладчук В.В., 29 кабинет

2.

Создание и обеспечение возможностей для всестороннего творческого развития участников учебно–воспитательного процесса.

Школьная В.В., 29 кабинет

4. Учителя методического объединения провели предметную неделю

«Великая Российская революция 1917» (13.11 – 17.11.2017 г.)

ЦЕЛИ предметной недели:

  1. Изучение истории Великой Российской революции, сохранение исторической памяти.
  2. Формирование чувства гражданственности, необходимости соблюдения прав и свобод человека.
  3. Воспитание патриотизма на истории Великой Российской революции и Гражданской войны.
  4. Формирование навыков поисковой работы.
  5. Способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.

ЗАДАЧИ предметной недели:

  1. усиление интереса к истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  2. сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности обучающихся;
  3. развитие познавательного интереса, любознательности обучающихся;
  4. выявление наиболее подготовленных по предмету обучающихся;
  5. выработка умения работать с дополнительными источниками и принимать самостоятельные решения.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.

 

Дата

Класс

Мероприятие

Отв.

1

13.11-17.11

5 - 11

Выставка газет и рисунков по теме «Великая Российская революция 1917 гг».

Рева О.Г.

2

07.11

9-11

Инсценированное представление к 100-летию Великой Российской революции.

Школьная В.В.

3

15.11

11-б,9-б

Открытая защита мановской работы Джураева Шевкета «История трансформации политико-правового статуса Крыма в 1917-1918 годах».

Гладчук В.В.

4

16.11

11-а,б

Диспут «Николай святой или кровавый».

Гладчук В.В.

5

15.11

5-11

Классный час по теме «Великая Российская революция 1917 гг».

Школьная В.В.

6

14-21. 11

6-е

Проект «На пути к жизненному успеху»

Гладчук В.В.

Рева О.Г.

7

13-18.11

7-е

"День народного единства - история праздника"

Рева О.Г.

В ходе предметной недели были выполнены поставленные задачи по патриотическому воспитанию учащихся нашей школы. Самыми активными участниками стали ученики и ученицы 11-х ,10-х и 9-х классов Ирина Суднищикова, Софья Барицкая, Екатерина Ястребцова, Рерих Максим, Джураев Шевкет, которые заслуживают благодарности администрации школы.

Предметная неделя в 2017-2018 учебном году продолжила традиции школы.

Отчёт о проведении предметной недели и фотографии помещён на сайте методического объединения http://mbou11.ucoz.net/.По результатам проведения предметной недели был издан приказ.

5. В 2016-2017 учебном году была проведена проверка преподавания в 5-х классах курса ОДНКР, о чём был издан приказ.

6. В течение года изучался или обобщался опыт работы учителей МО (на уровне школы, города, всероссийском); делились опытом (внутри МО):

 

Вид занятия

Тема

Ф.И.О. учителя

Место работы

Уровень

(школьный, городской, республиканский, Всероссийский)

1.

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам социально- гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.

Шольная В.В.

№ 29

Школьный

2

Система работы с одаренными детьми

Шольная В.В.

№ 29

Школьный

3.

Овладение технологией образовательной ситуации, как путь повышения качества исторического образования.

Рева О.Г.

 

№ 29

Школьный

4

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

Рева О.Г.

 

№ 29

Школьный

5

«Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся».

Рева О.Г.

 

педсовет

Школьный

6.

Отличия современного урока от традиционного.

Гладчук В.В.

.

№ 29

Школьный

7

Участие в экспертной проверке досрочного и предварительного этапа ЕГЭ-2017 по обществознанию.

Гладчук В.В.

 

ЦОМК, г.Симферополь

Республиканский

 

7. Члены МО принимали участие в следующих мероприятиях:

 

Месяц

Вид мероприятия

Тема

Ф.И.О. учителя

Место работы

Уровень

(школьный, городской, республиканский,всероссийский)

Октябрь -ноябрь

II этап предметных олимпиад.

 

Гладчук В.В.

Школы города

Городской

Ноябрь- декабрь

Городской этап защиты работ МАН

 

Гладчук В.В.

Школы города

Городской

12-19 сентября 2017 г

Интенсивный тренинг

"Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирование урока с позиции формирования УУД в рамках требований ФГОС нового поколения"

Гладчук В.В.

ГБОУ РК ЕСШИ

Городской

17 октября 2017 г.

Республиканский семинар руководителей филиалов и школьных отделений МАН «Искатель»

 

Гладчук В.В.

МАН «Искатель»

г.Симферополь

Республиканский

22 декабря 2018 г.

Городской семинар

""Внедрение и совершенствование новых педагогических технологий, активных форм, методов и средств обучения на уроках истории, географии, технологии."

Гладчук В.В.,

Рева О.Г.

МБОУ «СШ№2»

Городской

 

13.11 – 17.11.

Октября 2017 г.

Предметная неделя истории

«Великая Российская революция 1917»

Учителя МО

школа

Школьный

2-3 февраля

2018 г.

жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории

«О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году в Республике Крым», от 28.12.2017г. № 3311

 

Гладчук В.В.

Симферополь

республиканский

4-5 апреля

2018 г.

Участие в проверке работ досрочного этапа ЕГЭ по обществознанию

«О проведении проверки развернутых

ответов участников досрочного периода

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам

среднего общего образования

в Республике Крым в 2017/2018 учебном году» №582 от16.03.2018 г.

Гладчук В.В.

Симферополь

республиканский

18-19 мая 2018г.

Участие в проверке работ предварительного ЕГЭ по обществознанию

«О проведении проверки развёрнутых ответов экзаменационных работ участников тренировочных работ по обществознанию» № 1120 от 7 мая 2018 г.

Гладчук В.В.

Симферополь

республиканский

 

8. Итоги участия учащихся во II-IV этапах олимпиады по предметам, II-III этапах конкурса-защиты Малой академии наук учащейся молодежи «Искатель», конкурсах, турнирах, соревнованиях по предмету . Учащиеся 8 – 11 классов приняли участие в городском этапе предметных олимпиад по истории, обществознанию и правоведению. Победителями и призёрами муниципального этапа олимпиад стали:

по праву - Сыстерова Дарья (10-б, призёр, учитель Гладчук В.В.); по обществознанию - Сыстерова Дарья ( 10-б,победитель, учитель Гладчук В.В.), Фандеева Дарья (10-б, призёр, учитель Гладчук В.В.); по истории - Голубцов Денис (10-б, победитель, учитель Гладчук В.В.), Джураев Шевкет (9-б, призёр, учитель Гладчук В.В.), Говдалюк Фёдор (8-а, призёр, учитель Рева О.Г.). III место в республиканском этапе олимпиады по обществознанию заняла Сыстерова Дарья ( 10-б) . Победителем 55 сессии МАН с работой "История трансформации политико-правового статуса Крыма в 1917-1918 годах" стал Джураев Шевкет (9-б класс, учитель Глачук В.В.), в результате участия в республиканской сессии он стал действительным членом МАН «Искатель». Кулаков Евгений принял участие во всероссийском конкурсе «Как я понимаю, изображаю и оцениваю революцию в мировой истории ( к столетию революционного года в России)».

9. Результативность организации научно-методической работы:

Количество

учителей, которые

2016-2017 учебный год

Подтвердили высшую категорию

 

имеют призёров республиканского и Всероссийского этапов олимпиады

1

имеют победителей конкурса-защиты МАН

1

имеют победителей республиканского и Всероссийского этапов в конкурсах, соревнованиях, турнирах по предмету

-

 

В состав методобъединения входили учителя высшей категории: руководитель ШМО Гладчук В.В., заместитель директора по воспитательной работе Школьная В.В., истории и обществознания Рева О.Г.

В 2017-2018 учебном году учителя ШМО продолжали работу над методическими проблемами: «IT технологии как способ формирования устойчивого внимания и интереса к предмету у учащихся и развития их творческих способностей» (Гладчук В.В.), «Создание и обеспечение возможностей для всестороннего творческого развития участников учебно–воспитательного процесса» (Школьная В.В.), « Личностно ориентированное обучение в условиях перехода на ФГОС» (Рева О.Г.)

Учителя продолжили работу по самообразованию с помощью вебинаров издательств «Перспектива», «Дрофа», «Легион» и др.

Продолжалась работа на образовательных сайтах, был создан и функционирует сайт методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла: http://mbou11.ucoz.net/

Учителя публиковали свои разработки на сайте методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла и персональных сайтах.

Преподаватели МО регулярно привлекаются к городским семинарам и конференциям, проведению II и III туров предметных олимпиад, в качестве членов жюри, на защиту Мановских работ и при проведении городских конкурсов, для проверки второй части ЕГЭ по обществознанию.

В 2017– 2018 учебном году работал кабинет «Истории России», пополнялась коллекция мини-музея, пополнялся архив ученических презентаций и разработок уроков с использованием IT-технологий.

Серьёзной проблемой остаётся оборудование кабинета требует развития и совершенствования .

 

Категория: Методические разработки | Добавил: историк (05.06.2018)
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar