MENU
Главная » Статьи » Задания для обучающихся

Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории

Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории

Стоит сразу отметить, что аргумент – это не просто какой-то исторический факт («при Александре III был издан циркуляр о кухаркиных детях»).

Аргументом также не является просто ваше (либо чьё-то ещё) мнение по тому или иному вопросу («император проводил консервативную внутреннюю политику»). Это общие слова, которые аргументами НЕ являются.

Структура аргумента

Аргумент (довод, обоснование) должен складываться, в зависимости от вопроса, ваших знаний и т.д., из трёх (в идеале) составляющих:

1) тезиса

2) доказательства

3) вывода

или хотя бы из двух:

1) тезиса + доказательства

2) тезиса + вывода

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Аргумент ЗА:

«при Александре III постепенно меняется устаревшая система налогообложения» - тезис

«так как при нем была отменена подушная подать» - доказательство

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину» - тезис

«так как при нем запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов» - доказательство

«что тормозило развитие деревни» - вывод

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе» - тезис

«таким образом была сужена социальная база земств» - вывод

Оформление выполнения задания 24

При решении этого задания не забывайте чётко разграничивать разделы задания и сами аргументы, дабы избежать путаницы. Например:

Аргументы «за»:

1)

2)

3)

Аргументы «против»:

1)

2)

  1.  

И еще пара рекомендаций по заданию 24 ЕГЭ по истории:

1. Пишите больше аргументов, чем требуется в задании

Для этого задания, как и для 23-го (задание на объяснение) и для 22-го (задание по тексту источника), я бы посоветовал установить для себя правило «+1». Т.е. если просят привести 2 аргумента (объяснения, примера), старайтесь приводить по 3.

Задания проверяют эксперты, а они тоже люди, не только руководствующиеся критериями оценки, но и обладающие своими представлениями о том, что должно быть написано в ответах.

Поэтому чтобы хоть как-то обезопасить себя от «человеческого фактора» при проверке вашей работы, страхуйтесь большим количеством ответов, чем требуется.

2. Лучше по одному аргументу с каждой стороны, чем два за одну позицию

Дело здесь в подсчете баллов, поскольку за два аргумента, выражающих разные точки зрения, можно получить два балла, а вот за два, но лишь в пользу единственной позиции – только один балл.

Подобное распределение баллов связано с тем, что главная цель задания – проверить умение взглянуть на исторические события максимально объективно, учитывая разные обстоятельства.
 

Категория: Задания для обучающихся | Добавил: историк (13.11.2018)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar